Нуман Али Хан

Хвала Аллаху, Господу миров! Да пребудут мир и благословение над Его истинным и верным Посланником, Пророком нашим Мухаммадом, членами его семьи и всеми его сподвижниками.

В данном материале рассматриваются отклонения призывающего Нумана Али Хана, которые являются во многом фундаментальными в религии, поэтому проходить мимо них не представляется возможным т.к. мы исповедуем религию Ислам и нам важнее всего истина.

Сказал шейх Салих аль-Фаузан в книге «Уроки извлекаемые из Корана»:
«Призывающий к одобряемому и удерживающий от порицаемого желает всем людям добра. Если же человек не призывает к одобряемому и не удерживает от порицаемого, то он как будто бы желает людям зла. Также Аллах Всевышний упомянул, что люди Писания погрузились в греховные речи и питались запретным, а затем сказал:

Почему бы верным слугам Господа [знающим Его Слово] и книжникам [понимающим Закон Аллаха] не удерживать их [иудеев] от их греховных речей и пожирания ими запретного? Однозначно плохо то, что они совершают (то, что не удерживают людей от грехов)! Коран 5:63

В этом аяте Аллах порицает обладателей знания из числа людей Писания, которые молчали, когда их народ произносил греховные речи и пожирали запретное. Обладатели знания и религиозности из их числа молчали, что и стало причиной погружения в запретное еще глубже. Ведь, грешники не встретили на своём пути тех, кто удержал бы их от греха и схватил бы за руки.

Аллах Всевышний порицает их за то, что они оставили призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого. Они предоставили людям возможность сеять нечестие на земле, не разъясняя им истину и не порицая их.

Аллах Всевышний также сказал:

«Прокляты те, которые стали неверующими, из (числа) потомков Исраиля, языком Дауда [в Забуре — книге, которая была ниспослана ему] и Исы, сына Марьям [в Евангелии]! Это — за то, что они ослушались (Аллаха) и были преступниками! Не удерживались они от порицаемого, которое совершали. Однозначно скверно то, что они делали!» Коран 5:78-79

Аллах Всевышний проклял этих людей. Проклятие — это удаление от Своей милости. Аллах проклял их на языке Дауда и ′Исы, сына Марьям, которые были двумя пророками из потомков Исраиля. А в чем причина такого проклятия?! Причина в следующем: «Не удерживались они от порицаемого, которое совершали. Однозначно скверно то, что они делали!» То есть: они видели друг друга совершающими грехи, но не порицали друг друга за это.

Поэтому я не хочу, чтобы проклятие Аллаха пало на меня тогда, когда я знаю ужасные отклонения этого человека и не предостерёг людей от этих заблуждений.

У меня нет намерения унижать или оскорблять кого бы то ни было: я просто хочу предупредить людей о ложных посланиях, передаваемых человеком, который каким-то образом очень далеко отошёл от учения ислама. Сейчас мы видим, что эти послания уводят людей в сторону от истинного учения ислама. А люди, которые занимаются переводам его лекций на русский язык как правило из числа сектантов «ихван аль-муслимин», которые прикрываются маской саляфии, и через подобных людей очень аккуратно впрыскивают свой яд, который многие не видят. Я допускаю, что есть те, кто искренне переводят его лекции и являются мусульманами из числа Ахля Сунна, но те каналы в YouTube, которые лично мне попали под руку, были как раз из тех, которые распространяют сомнительных личностей.

Нумана Али Хана позиционируют как специалиста в области Корана, как толкователя Корана. Это очень большая ответственность в религии, поэтому мы должны смотреть на того, от кого берём знания т.к. Нуман Али Хан толкует многие вещи от себя, а не ссылается на толкования признанных ученых, о чём вы в дальнейшем убедитесь ин ша Аллах.

Хочу сделать важное примечание!
Если в нашей статье вы найдёте ошибки, опечатки, а также если вам станет известно, что по какому-то вопросу Нуман Али Хан покаялся должным образом, то в комментарии укажите ссылку на его официальное видео обращение по данному поводу, а также перевод материала и тогда мы удалим этот момент на нашем сайте, либо прикрепим его извинение в дополнение к данной статье, чтобы быть справедливыми.

НУМАН АЛИ ХАН – ЗАБЛУДШИЙ НОВОВВЕДЕНЕЦ

Так озаглавил эту статью уважаемый брат, смысловой переводчик Корана Абу Адель. Ниже будет представлен ролик Нумана Али Хана на русском языке и после комментарий Абу Аделя в текстовом формате:

Нуман Али Хан – человек, который несёт отсебятину и выносит новые шариатские положения на основании своей недологики.
В своём ролике «Бить жену, прикрываясь Кораном» он утверждает, что бить жену можно только (!) в том случае, если муж застал её изменяющей ему с чужим мужчиной.

Вот его слова из этого ролика:
«И вот дошло до худшего. Худшее – она была поймана. Он застал её в постели с другим. Что-то безумное. Он видит это и у него сносит крышу. Аллах сказал: «Я даю тебе лицензию на это в такой безумной ситуации. За это не спрошу».

То есть по сути побивание ограничивается лишь случаями повторяющихся и систематических супружеских измен со стороны жены, что выносит мужчине мозг, что он теряет самообладание…»

Нуман Али Хан придумал новое положение в Шариате, которое противоречит пониманию учёных этого вопроса.
Я посмотрел несколько фетв учёных в этом вопросе и привожу часть одной из них.

Шейх ибн Базз (да смилуется над ним Аллах) говорит:
«Что касается жены, то у мужа нет права бить её, кроме как только когда есть шариатская причина на это, как например непокорность жены мужу и при этом ей не помогает наставление словом и оставление её на супружеском ложе. И при этом можно её побивать только слегка… То есть получается, что у мужчины есть право побить свою жену, если она ослушается его и проявляет непокорность, и никак это не исправить, кроме как только путём побиения, и делает он это только для того, чтобы она перестала ослушаться, и ему нельзя бить её так, что на ней будут раны или он сделает ей перелом…»

Ученые говорят, что жену разрешается несильно бить, когда она проявляет непокорность мужу, и не внимает увещеваниям и не действует на неё то, что он оставляет её на ложе, с целью воспитания, а не как говорит Нуман Али Хан только «в случае повторяющихся и систематических супружеских измен со стороны жены»…

Также он приписывает Аллаху Всевышнему слова, которые Аллах не говорил. Вот слова Нуман Али Хана из этого ролика:

Аллах сказал: «Я даю тебе лицензию на это в такой безумной ситуации. За это не спрошу».

Где Аллах Всевышний такое сказал?! Приписывать Аллаху слова, который Он не сказал – неверие. И говорит он в этом же ролике про законы Аллаха в суре «ан-Ниса»:

«Эти законы не для законопослушных граждан, эти законы, по сути, для преступников. Они охватывают тех, кто за границами общества, а не в его центре.»

Если бы от этого Нуман Али Хана было бы 99% пользы и 1% вреда, я бы промолчал. Может от него и есть какая-то польза, но вреда от него больше, так как он явно придумывает новые положения в Шариате.

 

РУГАЕТ ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ МУФАСИРОВ ЗА ВСЁ ВРЕМЯ ИСЛАМА

Муфасир — это толкователь Корана, коим и представляют Нумана Али Хана, поэтому отзыв от муфасира на муфасира является очень весомым и показательным.

Как вы видите, Нуман Али Хан позволяет себе ругать большого учёного ислама и предостерегает от одного из самых лучших толкований Корана. Тогда встаёт вопрос, откуда Нуман Али Хан берёт свои знания и какой методологией он пользуется в толковании Корана? Не представляется возможным, чтобы человек следующий пути праведных предшественников позволил себе такое в адрес любого признанного учёного, тем более в отношении такого ученого как имам ат-Табари. Если бы Нуман Али Хан сказал, что у Табари есть некоторые ошибки, и мы их просто опускаем т.к. он учёный и в его книге содержится клад информации, то я бы слова не сказал. Но говорить о имаме ат-Табари в таком контексте не позволительно, такое себе даже многие нововведенцы не позволяют.

Давайте посмотрим, как люди из числа Ахля Сунна уаль-Джамаа относятся к имаму ат-Табари и его тафсиру.

 

ЗНАТЬ «ГДЕ АЛЛАХ?» — НЕ ВАЖНО

Здесь Нуман Али Хан даёт чётко понять, что вопрос «где Аллах?» не важный и что мусульмане придают этому вопросу слишком большое значение. Встаёт резонный вопрос, а собственно у кого учился Нуман Али Хан, чтобы сказать такую откровенную ложь? Почему он вообще такое говорит? Если этот вопрос не важный, то почему тогда в Коране много аятов на эту тему? Получается Коран содержит в себе что-то неважное? Это ложь на Аллаха!

Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (как подобает только Его величию). Коран 7:54

Милостивый вознесся на Трон (как подобает только Его величию). Коран 20:5

Разве вы (находитесь) в безопасности от Того, Кто над небом [от Аллаха], что Он не провалит вас в землю?. Коран 67:16

Таких аятов достаточно много, но и это ещё не всё, есть также хадис на эту тему, который является очень показательным и точным т.к. в нём сам пророк ﷺ задает вопрос «где Аллах?»

Пришёл один человек к Пророку ﷺ и сказал: «У меня была молодая рабыня, которая пасла овец перед Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел, как волк увёл у неё овцу. Я – такой же человек, как и все потомки Адама. Я могу огорчиться, также как и все остальные. Случилось так, что я ударил ее. А когда я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ он назвал это большим грехом. Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха! Не даровать ли ей свободу?” Он сказал: Приходи ко мне с ней. Когда я пришёл к нему с ней, он спросил её: “Где Аллах?” Она сказала: “На небе”. Он спросил: “А я кто такой?” Она ответила: “Ты – посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Освободи её, потому что она – верующая”». Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 2/766, аш-Шафии в «ар-Рисаля» 75, Ахмад 5/447, Муслим 537.

Этот хадис очень важный т.к. он показывает, что вера в Аллаха неразрывно связана с признанием того, что Аллах над небесами. Неправильное понимание этого вопроса является неверием. Поэтому это ключевой вопрос в религии, собственно из-за разного понимания этого вопроса у нас есть разные течения и когда Нуман Али Хан размывает границу в понимании этого вопроса, это говорит лишь о том, что человек борется с акыдой осознанно или по причине слабости понимания этого вопроса.

 

МАУЛИД — ЭТО НЕВАЖНЫЙ ВОПРОС

Здесь Нуман Али Хан чётко даёт нам понять, что у него нет мнения касаемо маулида и это ещё приемлемо, если человек только только пришёл в ислам, но как только человек хоть немного начинает интересоваться религией он делает однозначные для себя выводы — дозволено ли это или запрещено. И на самом деле удивительно, как у Нумана Али Хана, проповедника с большим стажем, которого считают саляфитом не было на этот счёт мнения? Более того он говорит, что этот вопрос не важный…

Как этот вопрос может быть неважным, когда он касается напрямую Пророка Мухаммада ﷺ и затрагивает всю умму мусульман?

Посмотрите, какого мнения о маулиде Ахля Сунна уаль-Джамаа.

Как человек может быть саляфитом и не понимать таких элементарных вещей? Ну если у него нет своего мнения, то можно хотябы сказать, что шейх Ибн Баз, шейх Альбани, шейх Усаймин и т.д. считают это нововведением, но когда человек отвечает «у меня нет мнения» и «этот вопрос неважный», это ставит под сомнение наличие понимание у этого человека религии. И хочу отметить, что это ставить под сомнением именно понимание, а не багаж знаний т.к. человек может знать многое, но не понимать этого. Как сказал шейх Фаузан в аналогичной ситуации:

«Люди не молятся и говорят, что религия должна быть в сердце. Так вот, если бы религия была у нихв сердце, то они и молились бы!». См. «Аль Иттихаф» стр. 536

МУХАММАД ﷺ БЫЛ НЕ В ИСЛАМЕ

Это слова неверия, которые произнёс Нуман Али Хан, по причине которых человек может выйти из религии. Пророк ﷺ был в исламе как после прихода Джибриля, так и до его прихода т.к. он был единобожником, он следовал учениям Ибрахима (мир ему). Пророк ﷺ сторонился ширка и был приверженцем единобожия, он был в исламе. Все пророки были в исламе и религия их Ислам.

Единственное что отличает пророков, это разные законы, с которыми они приходили. Какие-то законы оставались прежними, какие-то отменялись, какие-то были новыми, но религия всегда была и есть одна и она называется ИСЛАМ. Это знает любой человек, который хотя бы чуть-чуть читал жизнеописание Пророка ﷺ.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…Пророки (подобны) детям от одного отца и разных матерей: матери у них разные, а религия их одна». См. «Ахмад» 2/259, «аль-Бухари» 3442.

Когда человек говорит, что Пророк ﷺ был не в исламе, это значит то, что все пророки до Мухаммада ﷺ тоже не в исламе, а это то, что выводит человек из религии т.к. одним из условием является то, чтобы признавать других пророков, ведь они признавали друг друга, предупреждали о приходе следующего пророка, исповедовали одну религию. Аллах говорит:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Коран 4:150-151

 

ЛЮДИ ПИСАНИЯ НЕ КЯФИРЫ

Здесь Нуман Али Хан показывает ещё одно невежество в данном вопросе, которое является мурджиизмом. Мы даже не будем затрагивать вопрос «оправдание по невежеству» тому, кто считает себя мусульманином т.к. там можно было бы ещё как-то списать его слова к некоторым шейхам, которые высказывали подобные слова, но вот то, что он высказывает и говорит, что люди писания НЕ все неверующие, то это уже переходит все границы.

Он оправдывает в данной записи людей писания и многобожников толкуя аят из Корана как ему захочется, тем самым возводя ещё ложь на Аллаха, что опять же является неверием.

Он приводит аят, где Всевышний Аллах сказал: «Неверующие из людей Писания и многобожников не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение» Коран 98:1

И он уцепился за слово «из» и включает свою логику говоря, раз есть слово «из», значит это касается только определенной части людей писания, а не всех. Ну тогда по его же логике это подходит и для многобожников т.к. там идёт союз «и» т.е. получается есть только часть неверующих ИЗ числа людей писания и ИЗ числа многобожников, другая часть МНОГОБОЖНИКОВ и ЛЮДЕЙ ПИСАНИЯ у него получается верующие. Хотя в этом аяте Аллах называет неверными, как людей Писания, так и прочих неверных! Поэтому и стоит союз «и» между людьми писания и многобожниками.

Например возьмём толкование ас-Саади к этому аяту, где сказано:

Люди Писания и многобожники пребывали в обольщении и заблуждении. С каждым днем они все глубже погружались в неверие, и это продолжалось до тех пор, пока к ним не явилось ясное знамение.

Более того, это иджма считать людей писания и многобожников кафирами, за исключением тех людей писания, которые были ДО прихода Пророка ﷺ

Имам Ибн Хазм сказал: «Ученые единогласны в том, что бы называть иудеев и христиан неверными, а что касается именования их многобожниками, то они в этом разошлись». См. «Маратибуль-иджма» 119.

Также есть большая фатва шейха Усаймина на эту тему, но мы лишь упомянем из неё небольшой отрывок:

Спросили шейха Ибн Усаймина, да помилует его Аллах, о том, что один из проповедников, в одной из мечетей Европы заявил, что нельзя обвинять христиан и иудеев в куфре (неверии), и шейх ответил:

«Это заявление заблудшего человека, и эти слова могут быть куфром (неверием), т.к. сам Всевышний Аллах обвинил христиан и иудеев в неверии! Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Покаяние 9: 30).

…. Исходя из этого, я в третий раз повторяю этому человеку, чтобы он покаялся перед Аллахом Всевышним и открыто заявил людям, что они (христиане и иудеи) являются кафирами, т.к. до них уже дошли доказательства и достигла их миссия (пророчество Мухаммада), однако они упрямо проявили неверие….

См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 3/18-23.

АКЫДЫ НЕТ В КОРАНЕ

Здесь Нуман Али Хан строит мысль таким образом, что из неё понимается, что знать акыду в подробностях не важно и, что технически слово «акыда» нету в Коране, а поэтому не важно знать акыду в подробностях. Тогда встает вопрос исходя из его логики: слово «Фикх» тоже не важно, потому что этого слова нет в Коране или слово «Сира» тоже не важно т.к. и её нет в Коране? Понятное дело что важно, но строить свою мысль таким образом нельзя, это яд, который впрыскивается в умы людей, которые начинают пренебрегать этими вопросами. И даже если мы технически посмотрим, то есть однокоренные слово, слову «акыда»

Собственно какой тогда он специалист в арабском языке и Коране, если таких вещей не знает, которые должен знать человек его профиля? Если он хочет постоянно ссылаться только на Коран, тогда он должен знать множество аятов в Коране, в которых как раз и извлекается правильное понимание акыды, например давайте посмотрим, что же говорит шейх Усаймин в книге «Акыда Ахля Сунна уаль-Джамаа»:

Всевышний Аллах сказал:
«Господь небес, и земли, и того, что между ними. Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему! Разве ты знаешь Ему соименного?». Коран 19:65

«Господь небес, и земли, и того, что между ними…» ― то есть их Создатель, их Властелин и Управитель. Ведь Господь (ар-Рабб) – это Создатель, Властитель и Управитель.

«Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему…» ― то есть проявляй пред Ним самоуничижение, выполняй Его приказы и сторонись того, что Он запретил.

«Разве ты знаешь Ему соименного…» ― это вопрос, который содержит в себе запрет. То есть Аллах будто бы говорит: «Ты не должен знать для Него подобного!» У Аллаха нет подобного по причине совершенства Его атрибутов.

Данный аят содержит в себе указание на все три вида единобожия (таухида).

  1. Указание на единственность Аллаха в господстве (таухид ар-рубубия) в словах: «Господь небес, и земли, и того, что между ними».
  2. Указание на то, что только лишь Аллах заслуживает поклонения (таухид аль-улюхия) в словах: «Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему».
  3. Указание на единственность Аллаха в Его именах и атрибутах в словах: «Разве ты знаешь Ему соименного?»
КОРАНА НАМ ДОСТАТОЧНО
Он приводит контекст так, что Корана лишь нам достаточно, чтобы понять Акыду, это является большим заблуждением, потому что, чтобы понимать Коран, у нас должны быть знания и Коран мы понимаем в соответствии с сунной, что далее конечно подтвердить вскользь и сам Нуман Али Хан, но львиную долю своего времени он внедряет в головы этот яд неправильной методологии. Сам контекст его слов и посыл неверный. Если бы он не сказал далее, что он признает что нужна сунна, то это были бы один в один слова сектанта Коранита и он регулярно ходить по этой тонкой грани. А тонкая грань заключается например в том, что он сказал:
Если бы людям следовало знать только одну книгу, то это был бы Коран
То есть он говорит заведомо такой сценарий, который нельзя приводить. Это детский пример содержащий в себе большое заблуждение. Если бы Аллах посчитал нужным дать людям только Коран, то он так и сделал бы, но он дал нам Коран и Сунну, значит так и должно быть и на этом ЖИРНАЯ ТОЧКА, а тут он принимает решение, точнее допускает такую вероятность, пускаясь в философию, что в принципе и КОРАНА ДОСТАТОЧНО, таким образом он ставит под сомнение решение Аллаха. Такие примеры нельзя приводить, контекст нельзя таким образом выстраивать, это говорит об отсутствии твердых убеждений в человеке.
КОРАН ЭЛЕМЕНТАРЕН
Он даёт нам понять, что Коран элементарен, опять сводя всё к тому, что Корана людям достаточно, это все одно видео как и два последних, просто пришлось их разделить чтобы на каждое его выражение сделать примечание. Если с его слов Коран элементарен, тогда получается, что каждый кто его прочтет и возьмет в руки поймёт его и примет Ислам и тогда получается и сунна нам не нужна и учёные нам не нужны и т.д. Но параллельно он говорит, что «признает сунну». Это как раз и есть показатель ядовитого манхаджа, где вроде человек сказал истину, но намешал туда ряд заблуждений.
МЕНЯЙ СЛОВА В КОРАНЕ

Тут он приводит невероятную какую-то историю с каким-то сподвижником в контексте того, что не нужно усложнять изучение таджвида, надо быть проще и привёл историю, где сподвижник сказал запомнить человеку аят из Корана заменив там слово «мушрикун» — «многобожники» на слово «аль-фуджар» — «грешники». И ещё смеется от своего примера…

Во-первых мы хотим знать источник его слов, чтобы знать, что он сам не выдумал эту историю т.к. она похожа именно на такую

Во-вторых посмотрите, в каком контексте он это говорит т.е. можно спокойно слово «многобожники», которые применяется в отношении неверных заменить на слово «грешники», которое применяется к верующим…Таким образом можно считать многобожниками мусульман? Это риторически вопрос конечно.

Аллах уберёг Коран от любых искажений, даже в одной букве, а Нуман Али Хан в шутливой форме приводит историю, где целое слово меняющее смысл Корана можно заменить. Да убережёт нас Аллах от такого понимания и от таких заблуждений

 

МУСУЛЬМАНЕ РАСИСТЫ

Уже не первый раз Нуман Али Хан делает большой акцент не на объединение вокруг таухида, а объединение вокруг проблемы расизма и наркотиков и прочих важных, но второстипенных вопросах по отношению к таухиду. В этом вы могли уже убедиться сами посмотрев этот и прошлые ролики, более того контекст выстроен таким образом, что буд-то существенная часть уммы больна расизмом и наркотиками, что абсолютно не так, даже если брать отдельно Американский джамаат. Такой регулярный акцент дискредитирует мусульман и облик мусульманина как порядочного человека и примера для общества. Это всё частные случаи, которые НЕ ИМЕЮТ отношения к религии как таковой, а имеют отношения к отдельным, редким индивидуумам из числа мусульман. Мы должны обучать людей таухиду и объединяться вокруг него, тогда все перечисленные и не перечисленные вопросы сами собой будут решаться, это в очередной раз показывает отсутствие твердых убеждениях в основах религии, это показывает наличие сектантских убеждений у человека, которые он высказывает из раза в раз, находясь в разных странах, на разных выступлениях.

Посмотрите как должны говорить ученые по данному вопросу

 

МЕНЯ ЛЮБЯТ ШИИТЫ

Тут Нуман Али Хан говорит, как у него учатся люди абсолютно разных убеждений и объясняет это он тем, что он хороший специалист в Коране, тогда встаёт вопрос, а разве сподвижники Пророка ﷺ или жена Пророка ﷺ Айша (да будет доволен ею Аллах) хуже Нумана Али Хана понимали Коран и хуже Нумана Али Хана доносили его людям? Ведь шииты ненавидят их, и всячески ругают, а вот Нуману Али Хану оказывает почёт.

Это говорит лишь о том, что у Нумана Али Хана нет строгих убеждений и правильного манхаджа т.к. невозможно, чтобы человека, который следует пути праведных предшественников любили люди заблуждения. Посмотрите на слово шейха, профессора Исламского Мединского Университета Сулеймана ар-Рухейли с 49:19 минуты.

 

ДРУЖБА С НОВОВВЕДНЦАМИ

По ниже приведённым фотографиям становиться понятным откуда Нуман Али Хан берёт свои знания, и почему он так рьяно опускает вопросы таухида на своих выступлениях. На фото представлен Тарик Джамаль — известный суфий из таблиг джамаата, а также суфий матуридит Таки Усман.

Вы можете себе представить, чтобы шейх Усаймин, Абдурраззак аль-Бадр, Фаузан, Абдульмухсин аль-Аббад, Усман аль-Хамис и т.д. на своих ОФИЦИАЛЬНЫХ аккаунтах публиковали бы фотку с бидгатчиком и говорили:

«Это мой герой, это мой учитель, я рад встречи с ним и т.д.»? Конечно нет, это невозможно т.к. это есть показатель манхаджа человека.

А чтобы у вас не было каких-то сомнений из категорий «подумаешь, обычная фотка и ничего такого в его надписях нет», посмотрите ролик с 35:10

Этих всех приведенных примеров должно быть более чем достаточно, чтобы защитить свои глаза и уши от слов этого человека, до тех пор, пока он по каждому вопросу публично не покаяться и покается так, как это следует делать по шариату.

Хасан ибн Шакыкъ рассказывал: “Однажды мы были с Ибн аль-Мубараком и к нему пришел один человек. Ибн аль-Мубарак сказал ему: «Ты тот самый джахмит?!» Тот ответил: «Да». Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Уходи от меня и никогда не возвращайся!» Тот сказал: «Но я покаялся!» На это Ибн аль-Мубарак сказал: «Нет, до тех пор пока твоё покаяние не будет столь же явным, каким было явным твоё нововведение!»” Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 154.

  1. Если кто-то хочет сказать «не выискивайте ошибки у учёных», то я вам отвечу: «Нуман Али Хан не ученый и никто не признавал его ученым, а если у вас есть доказательства обратного, то приведите довод»
  2. Если кто-то хочет сказать «а что сделал ты для ислама, чтобы язык свой на него поднимать», то я вам отвечу хадисом: «Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека, которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”». Ибн Мандах в «ат-Таухид» 2/132
  3. Если кто-то хочет сказать «ты ему это в личку скажи», то я вам отвечу: «В англоязычном сегменте есть много роликов с разоблачениями на английском языке от требующих знания, призывающих, имамов и они датированы разным временем и это давно уже людям известно и Нуман Али Хан всё равно продолжает упорствовать в своих убеждениях, хотя за некоторые он извинился и мы их тут не привели, возможное есть ещё где он извинился, и мы это не привели, тогда просим вас это нам срочно сюда скинуть в комментариях. Да и заблуждения он высказывал свои публично, поэтому и порицаются они публично, это абсолютно нормально и в начале я приводил доказательства».

И в заключение воздаю хвалу Аллаху, Господу Миров!

Также рекомендуем...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *